Разновидностей игры существует более 100, вот некоторые из них.
“Крикет”
Командная игра. Цель заключается в том, чтобы первым “открыть” все игровые номера (1-20 и яблочко мишени) и набрать наибольшее количество очков. Может играть любое число людей, разделенных на две равные команды.
Это игра, требующая навыков и стратегии. Игра (как и во всех последующих случаях, кроме особо оговоренных) начинается с броска дротика в яблочко мишени, причем игрок, ближе других попавший к яблочку, начинает первым. Дротики должны оставаться в мишени для подсчета. Отскочившие в первом ударе дротики могут быть снова брошены (во всех других случаях отскоки дротика от мишени приводят к тому, что очки не засчитываются).
Каждый игрок за один ход бросает три дротика, стараясь “открыть” секторы для своей команды. Номер считается открытым после того, как в него трижды попадут игроки одной и той же команды. После этого за попадания в него ей начинают начисляться очки. Очки могут засчитываться на любом открытом игровом номере и оцениваются по их номинальной стоимости. Яблочко мишени дает 25 очков за каждое попадание в зеленое кольцо и 50 очков — за попадание в красное кольцо (“Bull”). (Например, когда игроки первой команды три раза попадают в сектор 16, то до тех пор, пока вторая команда в свою очередь не доведет число своих попаданий в этот сектор до трех, любые дополнительные попадания в этот клин приносят первой команде по 16 очков.)
Счет отмечается на счетной доске. Попадания записываются рядом с номерами в две колонки, по одной для каждой команды. Три попадания обозначаются знаком “Х” внутри круга: одна черточка буквы “Х” — за первое попадание, вторая — за второе, а буква “Х” в круге обозначает третье попадание. Очки записываются в двух отдельных колонках по обе стороны доски.
“301”
В этой игре набранные очки идут в минус: каждый игрок начинает с 301 очком; цель заключается в том, чтобы первым свести эту сумму к нулю.
Чтобы открыть счет, каждый игрок должен попасть дротиком в двойное кольцо. При следующих ходах игрок бросает три дротика подряд, и общее количество очков вычитается из 301. Все попадания в двойные либо в тройные кольца оцениваются с учетом коэффициента. Например, попадание в сектор 20, его удвоение или утроение приносят соответственно 20, 40 и 60 очков. Центр мишени: красное кольцо (“Bull”) — 50 очков, зеленое — 25.
Такая игра продолжается до тех пор, пока счет игрока не уменьшается настолько, что может быть обнулен. В этот момент игрок должен вновь попасть в двойное кольцо — так, чтобы свести свой счет к нулю, не переходя его.
Например, если у игрока на счете остается десять очков, то для того, чтобы выиграть игру, ему необходимо попасть дротиком в сектор пятого двойного кольца. Минимальная сумма очков, которую игрок может иметь, составляет два очка. Одно очко на счету рассматривается как банкротство, и счет восстанавливается до прежней величины перед последним броском игрока.
“Киллер”
Цель этой игры заключается в том, чтобы в конце остаться единственным игроком с очками на счету. Сначала нужно заработать достаточное количество очков, чтобы стать “киллером”, а затем следует выбить всех остальных противников из игры, забирая их очки.
Игра, как обычно, начинается с бросания одного дротика в яблочко мишени — но при этом каждый игрок должен использовать для броска менее приспособленную руку (то есть если игрок правша, то он должен метать первый дротик левой рукой). Игрок, наиболее точно попавший в яблочко мишени, делает первый ход. Сектор, в который он попадет, определяет его игровой номер. Он отмечается на счетной доске как отправная точка.
Используя для бросков уже свою привычную руку, каждый игрок пытается стать “киллером”. Для этого ему следует поразить соответствующий его игровому номеру клин пять раз. Все двойные и тройные области засчитываются, но общая сумма не может превышать пятикратной “стоимости” сектора (например, если игрок поражает четыре раза номер 16, а потом попадает в утраивающее кольцо этого же клина, то он получает в сумме те же 80 очков, что набрал бы, попади на пятый раз в двойное или одинарное кольцо того же сектора).
Достижение звания киллера позволяет игроку следовать за игровыми номерами его противников. За каждый соответствующий игровому номеру противника сектор, который поразит “киллер”, они будут терять одно ранее выигранное попадание.
Предположим, на счету игрока #2 десять очков. При своем ходе игрок #16 дважды поражает игровой номер игрока #2. Теперь игрок #2 не является “киллером”. Он должен также дважды поразить свой сектор, чтобы восстановить статус “киллера”. Если же игрок теряет все свои очки, он выходит из игры. Оставшийся “киллер” становится победителем.
Чтобы повысить состязательный уровень этой игры, можно усложнить условия получения статуса “киллера”. Например, потребовать, чтобы каждый игрок поражал пять тройных целей вместо одиночных.
“Шанхай”
Цель этой игры — поразить все секторы мишени по порядку их номеров. Игрок имеет три попытки и должен попасть одним дротиком в каждый из клиньев. Засчитываются только те дротики, которые попали в клинья в правильном порядке их номеров. Поскольку сумма в этой игре не имеет значения, удвоения и утроения очков здесь нет. Побеждает тот, кто первым заканчивает последовательность.
“Большой круг”
Цель — набрать максимальное количество очков. Как и в “Шанхае”, все секторы мишени поражаются по порядку их номеров. Очки набираются попаданием в сектора с 1-го по 20-й, а также в центр мишени. При этом подсчет очков ведется в соответствии с “ценностью” каждого сектора (как в игре “301”). Игра начинается с первого сектора. Попадание приносит одно очко, в удвоение или утроение сектора — два и три очка соответственно. После трех бросков в первый сектор очки суммируются, и участники переходят к броскам во второй сектор. Когда пройдены все сектора с 1-го по 20-й, игроки кидают три дротика в центр мишени. При попадании в зеленое кольцо начисляются 25 очков, в красное (“Bull”) — 50 очков.
“Пятерка”
Цель игры — первым набрать оговоренную сумму очков. Это игра на внимание, требующая серьезных навыков в счете. Игроку предоставляются три попытки за один ход. Чтобы очки засчитывались, общая сумма трех его попыток должна оказаться кратной пяти. Удвоения и утроения учитываются.
Победителем становится игрок, который первым выбивает 50 очков или любую другую (кратную пяти) сумму очков, оговоренную участниками.
“Сектор 20”
В этой игре все броски производятся в сектор 20. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
Игроки обычно кидают по 30 дротиков (делается 10 подходов по 3 броска). Попадания в сектор, кольца удвоения и утроения засчитываются соответственно как одно, два и три очка. То есть за один подход (3 броска) можно набрать максимально 9 очков, а за игру — 90.
“Bull”
В этой игре очки засчитываются только при попадании в центр: зеленое кольцо — 25 очков, красное кольцо (“Bull”) — 50 очков. Выигрывает тот, кто первым наберет определенное количество очков, оговоренное до начала игры (например, 500).
“Хоккей”
После розыгрыша начала победитель кидает дротики в центр (“Bull”). В том случае, если он все три раза промахивается, ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (“получает шайбу”), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (“забивать голы”). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол); если два раза — то два очка. После трех бросков кидает второй игрок. Для “перехвата шайбы” ему нужно также попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Следующий также должен вначале “перехватить шайбу”. В том случае, если игроки, бросавшие дротики после первого участника, не попали в центр, первый может продолжать набирать очки (“забивать голы”) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого. В ином случае он должен также “перехватить шайбу”. Игра ведется до определенного количества очков, оговоренного игроками до игры.
“100 дротиков”
Цель игры — набрать максимально возможное количество очков. Игроки поочередно бросают 100 дротиков каждый (делая 33 подхода с тремя дротиками и один с одним), набирая очки (все очки суммируются). Подсчет очков ведется в соответствии с “ценностью” каждого сектора (как в играх “301” и “Большой круг”).
“27”
Игра с любым количеством участников. Цель — набрать максимальное количество очков.
Здесь после розыгрыша начала (броском в центр одним дротиком) начинает игрок, который попал дальше от центра. В дальнейшем игроки бросают дротики в удвоения секторов с 1-го по 20-й. Начинается игра с бросков в удвоение первого сектора. При однократном попадании игроку начисляются два очка, двукратном — четыре очка, трехкратном — шесть очков. Если все три дротика не попали в удвоение, то из 27 очков вычитаются 2 очка. Во второй подход игрок бросает дротики во второй сектор, соответственно имея шанс заработать четыре, восемь или двенадцать очков. Если все три дротика не попали в удвоение, то из тех очков, которые были на его счету после прохождения первого сектора, вычитаются четыре очка. Затем игра переходит к третьему сектору и так далее. Игроки бросают дротики по очереди. Если, промахнувшись, игрок получает нулевую или отрицательную сумму очков, он считается проигравшим.